lenchik_v: (for kuking)
[personal profile] lenchik_v
День 20-й: 03 октября (среда): Сантьяго де Чили - остров Пасхи
Днем у нас вылет на остров Пасхи. Об острове мы, конечно, знали много, не знали только, что он принадлежит Чили. smile.gif Ну, разве можно, прилететь в Чили и не побывать на легендарном острове Пасха? Невозможно! Но, оказалось, что остров, хоть и чилийский, но находится он на расстоянии пяти часов лету от Сантьяго, и билеты туда совсем не дешевые: в летний сезон цена доходит до 1500 долларов.

Информация к размышлению:
На остров летает только чилийская авиакомпания LAN и всего из двух городов: Сантьяго де Чили и Лимы - столицы Перу. Опять же благодаря отчетам на форуме Винского, мы узнали, что билеты надо отслеживать и можно купить намного дешевле. Что мы и сделали. В рамках нашего пребывания в Южной Америке нам больше всего подходило время или сразу после прилета на континент или же перед возвращением домой. За 609 баксов на человека, включая все налоги, нашли билеты с 3-го по 7-е октября и было решено, что сначала полетим на остров, а после возвращения проведем два дня в самом Сантьяго перед возвращением домой.

Я не ожидала, что самолет, который повезет нас на Пасху будет в два раза больше, чем тот, которым мы прилетели из Аргентины в Чили. И что так много испано-говорящих стремятся сюда .
Несмотря на то, что летим мы внутри Чили, рейс Сантьяго - о. Пасха считается международным – остров является одним из самых удаленных от суши населенных островов в мире и расположен в 3703 км от побережья материка.
 photo 222A-fromChilitoPasxa_zps3b245d48.jpg

Самолет соответствующий: удобные сидения, большое расстояние между рядами, нормальная еда и большой выбор напитков, включая вино. Это первая компания за много лет, что мы летаем, где дают металлические столовые приборы и вино подают в стеклянных мини-стаканах.

На остров прилетели в шесть вечера, а оказалось, что здесь еще только четыре. Аэропорт расположен прямо около города в 5-10 минутах ходьбы от центра и, взлетно-посадочная полоса идет от одного края Тихого океана до другого. Спустившись по трапу, прямо по полю идешь к небольшому зданию аэропорта.
Могла ли я подумать в восьмидесятых годах прошлого века (звучит-то как!), смотря программу "Клуб путешественников" и слушая рассказ Юрия Сенкевича о его путешествии на остров Пасхи с Туром Хейердалом, что лет так через 35 я сама тут буду?! Просто фантастика!

Информация к размышлению:
Прямо в проходе между полосой и зданием аэропорта находится киоск, где продаются билеты в национальный парк и, именно здесь, их и надо покупать. В аэропорту есть 15% скидка, и билеты нам обошлись по 50$ на человека. Если покупать в самом парке, то будет дороже - 60 $. (Это опять наводка с форума Винского).
В принципе, вход во все места бесплатно, кроме двух : Оронго и Рано Рараки. За их посещение и взимается плата. А именно эти место самые главные и самые интересные.

В аэропорту нас встретила Каролина и отвезла в нашу гостиницу, предварительно совершив краткий тур по городу (три улицы вдоль и четыре поперек) и показав наиболее необходимые туристу точки: банк, почту, туристический центр, аптеку, церковь, рынки и сувенирные центры по совместительству. Оказалось, что гостиница обеспечивает бесплатную доставку в аэропорт, чего мы не знали или же о чем забыли со времени, прошедшего с ее заказа. Гостиница сама списалась со мной за пару дней до нашего прилета и попросила координаты нашего рейса, чтобы знать, когда нас встречать.

Информация к размышлению:
Путешествовать по острову можно или самим, сняв какой-нибудь вид транспорта (машину, квадрацикл, велосипед) или же взяв организованный тур. Не найдя в Инете агентства по аренде машин с автоматической коробкой передач на острове, мы решили, что снимем квадрацикл или скутер (мотороллер). Каков же был приятный нежданчик, когда Каролина сказала, что в агентстве Oceanic Rent Car есть нужные нам машины.

Когда мы добрались до нашей гостиницы Cabanos Rapa Nui Orita, мы поняли, что находится она не так уж и близко к городу, хотя и считается, что она находится в центральной части города (после аэропорта, где дорога поворачивает на пляж Анакену еще минут 20 ходьбы). Вернее не так уж и далеко, но идти можно только в обход и вдоль аэропорта. По полям напрямик не пройдешь. Что-то мы не доглядели при бронировании.
Гостиница похожа на усадьбу -фазенду,
 photo 222-Pasxa-gostinizta_zps081e56c8.jpg
с растущими тут же бананами
 photo 223-Pasxa-gostinizta_zps7543e5c4.jpg
и папайей. Бананы еще не созрели, а спелую папайю я добавляла себе на завтрак.
 photo 224A-Pasxa-gostinizta_zps9e0ef633.jpg
Комната огромная; кроме кровати и столика для еды,
 photo 224-Pasxa-gostinizta_zpsb5822767.jpg
есть еще небольшая кухонька и две двухэтажные кровати.
 photo 225-Pasxa-gostinizta_zps66779795.jpg
Все было украшено цветами гибискуса.
 photo 226-Pasxa-gostinizta_zpsd1f92da6.jpg
Завтрак на подносе приносился прямо в комнату, где мы и завтракали. Надо отметить, что завтраки в Чили более питательны, чем в Аргентине и включают колбасу, сыр, соки, йогурты. Был и бесплатный Инет. Но он на острове спутниковый, поэтому работал из рук вон плохо.

Немного осмотревшись, решили идти в город посмотреть, что с машинами, да и поужинать уже было пора.
До города пошли пешком. После 15 минут ходьбы поняли, что идти совсем не 20 минут, как мы думали, а раза в два больше. После непродолжительных попыток поймали попутку и на ней добрались до центра.

Информация к размышлению:
Такси стоит 1000 чилийских песо (2$) днем и 1500 песо (3$) ночью, не зависимо от расстояния в пределах центра.

Нашли агентство Ocean Pacific по съему машин, где нам предложили пару внедорожников с автоматической коробкой передач по цене 380 баксов по кредитке за три полных дня или же 360 баксов - наличными. Конечно, это совсем не дешево. За такую цену в Европе мы брали автомат на 10 дней, но все-равно - это намного удобнее, чем скутер или квадрацикл на двоих (брали в Таиланде - знаем happy.gif).

Решили, что подумаем до утра, и отправились ужинать в ресторанчик Kaimann Inn,
 photo 227-restaurantKaimannInn_zps0001c283.jpg
где Андрей закал себе рыбу, а я – Caldillo - очень (ну, очень) вкусный, густой и наваристый супчик с морепродуктами, рыбой и картошкой.
 photo 228-soup_zps3b680562.jpg

После ужина решили прогуляться до дома пешком. Прошли вдоль аэропорта, повернули на финишную 20-ти минутную прямую и... освещение дороги кончилось. А, т.к. дальше начинаются частные владения и семейные гостиницы, стоящие в глубине от центральной дороги, то нас окружила полная темнота. Зато звезды засветили ярче в разрывах облаков и мы в очередной раз стали искать созвездие «Южный крест» и, в очередной раз его не нашли.
Мы все шли и шли и в какой-то момент поняли, что похоже мы не можем найти поворот на грунтовую дорогу, которая идет к нашей гостиницу. Редко появляющиеся дома у самой кромки дороги мы не могли опознать.
Вдруг впереди мы увидели свет и услышали музыку. Минут через десять мы дошли до одиноко стоящего у дороги бара. К сожалению, бармен помочь нам не мог, т.к. на нашей карте нельзя было точно определить место.
Мы решили возвращаться и внимательнее осматривать каждое отходящее от дороги ответвление, сожалея, что у нас нет фонарика. Не успели мы пройти и 20 шагов, как около нас остановилась машина совсем без нашей просьбы. Две тетушки спросили не нужна ли нам помощь. На смеси испанского и английского мы объяснили, что в темноте не можем найти свой поворот. Та тетушка, которая немного понимала английский перевела нашу просьбу тетушке-водителю и та утвердительно кивнула, что знает это место. Пока ехали, нас спросили откуда мы и мы ответили, что из Израиля. Потом тетушка-пассажирка, видно услышав, что мы переговариваемся между собой на-русском, воскликнула: "Вы говорите на русском?! Так зачем я язык ломаю на английском?!" Оказалось, что она русская, живет в Перу, а сюда приехала в гости к подруге. Она сказала, что она обратила на нас внимание, еще когда мы только шли к бару, а потом вернулись, чтобы не узнать нужна ли нам помощь. Тетушки довезли нас до дома и с напутствием русскоязычной: "Больше не теряйтесь, а то я скоро уеду", - уехали.happy.gif