lenchik_v: (Default)
[personal profile] lenchik_v
3- й день (19/07) пятница: полуостров Снайфельснес (Snæfellsnes)
1-Тель-Авив - Рига - Рейкьявик – Боргарнес
2- Серебряное кольцо (водопады Hraunfossar/Barnafoss - Reykholt - Deildartunguhver - водопад Trollafossar ) - Borgarnes

3- полуостров Snæfellsnes (ферма Ytri-Tunga – Arnarstapi – скалы Londrangar - пляж Djúpalónssandur – Kirkjufellsfoss) – Grundarfjordur
4- Brjánslækur - Latrabjarg - Búðardalur
5- Víðimýri - Glaumbaer – Akureyri
6- водопад Godafoss – озеро Mývatn – лавовые поля Dimmuborgir - грязевые лужи -Hverir – купальни Mývatn Nature Baths - Reykjahkid
7- кратер Krafla - водопад Dettifoss – Berunes
8- лагуна Jökulsárlón – Diamond Beach - парк Skaftafell- Hörgsland
9- каньон Fjaðrárgljúfur - пляж Reynisfjara - мыс Дирхоуаэй (Dyrholaey) - Водопад Seljalandfoss
10- Золотое кольцо (долина гейзеров Haukadalur - водопад Gullfoss - кратер Kerið) - Reykjavik – Keflavík
11-Рейкьявик - Рига - Тель-Авив


Сегодня целый день проводим на
полуострове Снайфельснес (Snæfellsnes).
Первое место осмотра - ферма Ytri-Tunga. От парковки идешь минут пять вдоль пляжа с белым песком, что в Исландии большая редкость. В основном песок на пляжах черный – лавовый.



Доходим до места, где облюбовали себе лежбища морские котики. Должны быть такие.

Пошли искать. Часто их сразу и не увидишь: они белого, песочного или серого цвета в зависимости от вида. Местонахождение тюленей определялось по кучкованию фотографов. laugh.gif


На фотке сзади виден ледник на вершине горы Сна́йфедльсйёкюдль (Snæfellsjökull). Его высота достигает 1446 м.
Лежащий подо льдом вулкан Снайфедльс является одним из самых знаменитых мест в Исландии благодаря тому, что в 1864 году писатель Жюль Верн выбрал его в качестве места для приключений героев своего нового романа «Путешествие к центру Земли».


Для тех, кто не помнит сюжет: 1863 год. Профессор минералогии из Гамбурга Отто Лиденброк находит в случайно приобретенной им старинной рукописи, содержащей сочинение исландского скальда XIII века Снорри Стурлусона «Круг Земной», зашифрованный манускрипт. Узнаете? Вчерашний сагист Снорри Стурлусона из Рейкхольта. Не случайно мы туда заехали. Ох, не случайно! laugh.gif
Жюль Верну удалось закрепить за легендарным вулканом в леднике репутацию «врат в подземный мир». Последний раз он извергался в XVIII веке, однако окончательно потухшим не считается до сих пор.
С другой стороны у самой воды я увидела еще одного фотографа, и мы решили посмотреть, что там. Пришлось пробираться по камням, как молодые горные козочки.



И усилия того стоили. Одинокий котик или детеныш лениво валялся среди камней


и позволял подобраться к себе достаточно близко, чтобы снять его крупным планом.


У берега много водорослей. Неужели саргассы?! Очень похожи. С учетом, что саргассы относятся к бурым водорослям, вполне возможно, что это их дальний северный хладоустойчивый родственник.


Вот так мы погуляли.


Более полно трекер активность здесь

Следующий пункт нашего посещения - деревня Арнарстапи (Arnarstapi). С ней связана трагическая легенда о Бардуре-полутролле, которому посвящена скульптура, собранная из камней.



Этот полутролль-получеловек Бардуре (Bárður Snæfellsás) жил в деревне Hellnar с двумя дочерями, а его брат жил с двумя сыновьями - Раудфельдуром (Rauðfeldur) и Солви (Solvi) в соседней деревне Arnarstapi. Однажды Раудфельдур столкнул одну из дочерей Бардура на айсберг, и она уплыла на нем до самой Гренландии, но осталась жива. Бардур разозлился и убил обоих братьев: Раудфельдура сбросил в ущелье (и теперь оно носит его имя), а Солви – с ближайшего утеса, который тоже зовется в его честь. Сам же Бардур после этого ушел в ледник и никогда больше людям не показывался. Вот он поближе.


Ленин: ты-дынс… Оказывается, не все умерли. Так что, тема ни дивульки, ни айсберга не раскрыта. Может, оттуда и пошла та, чуть видоизменная песня: «Пусть папа услышит, пусть папа придет».
Пешеходная тропа протяженностью 2,5 км. в каждом направлении, соединяет Arnarstapi и деревеньку Hellnar. Мы прошли по ней небольшую часть вдоль базальтовых скал и гнездовий птиц.





Вокруг красотища.


Черные пески, шестигранные скалы


и скалы причудливых форм.


Солнышко светит, птицы летают, тепло. Ляпота.


Пройдя от тролля по тропе направо – вернулись и пошли налево. А тут вообще от красотищи просто дух захватывает.


Здесь же решили пообедать. Ленину снова приспичило съесть бараний супчик. Пока ходили-бродили и проверяли едальни, чуть не были заклеваны крачками. Одна из них агрессивно начала кружиться над Лениным и орать на него.
Ленин: Я думал, ей бандана моя не понравилась. Снял бандану. Не сильно агрессивно помахал ею перед крачкой. Сильно в ответ не орал… Ну… ладно… матюкнулся… Но! Всё в приделах нормы! Всё в приделах нормы употребления русского матерно-интеллигентного языка. Нет, я не говорил ей: «Да пошла ты на…». Я ей сказал, что она далеко пойдет. Т.е. залетит.
Оказалось, что дело было не в бандане Лениным. Я с Сашей и Таней пошли по той же тропинке. И вдруг на меня так конкретно пикирует птица. На парковке стоят щиты с птицами. По нему мы очень легко опознали преступницу с раздвоенным хвостом. Вот она з….. – крачка.



Я от нее отмахиваюсь, а она так злобно орет и меня прямо в голову хочет клюнуть.
Ленин: Ленчик сначала подумала, что крачка орёт: «Ааааа! Это ты - жена того мужика в бандане, что обхамил меня, когда я на него наорала!?».
Да, но когда мы немного прошли вперед, то крачка замолчала и плюхнулась в высокую траву недалеко от нас. И тут я поняла – у нее там гнездо было. Прямо на земле рядом с тропой. Тогда мне стало понятно, почему птицы летели от моря и падали в траву рядом со скульптурой.
Ленин: может ей моя бандана в гнезде как простынь-одеяло понадобилась? Фиг тебе птица – моя вещица.
Обедали в ресторане-буфете. На выбор был буфер за 3000 крон (85 шек/ 22€): салаты, что-то такое типа лазаньи, суп, хлеб. Или только суп с хлебом за 1900 крон (54 шек/ 14€) с возможностью взять вторую порцию. Суп или овощной, или бараний.
Ленин: не просто бараний, а из ягненка, как мило объяснила нам работающая там девушка из Латвии.. На вполне приличном русском.
Из двух супов мы выбрали …
Ленин: все застыли в оглашении решения! Барабанная дробь! Напряжение нарастает!
«Тишина в зале!»
«По результатам общего обсуждеееения…»
(Ну, сейчас свершится!)
«… и по выбору большинства голосооов…»
(Да , не томи, ты, уже!)
«… в ходе непродолжительных дебатов…»
(Как же поесть-то уже хочется )
«… и взаимно-уважительной дискуссии…»
(Я его щас к крачкам отправлю на растерзание. Без всякого уважения!)
«… наша группа… Э-э-э… А где, кстати второй вариант решения? »
(Снайфедльс извергался в XVIII веке, говоришь? )
«… а, простите. Да. Ммммм. Ээээ… Да, так вот. Наша группа посовещалась ииии…»
(Сейчас тут на двух полутроллей будет больше. Т.е. на верхнюю половину и нижнюю)
«Ну , хорошо, наш шустрячок. Мы…»

…выбрали мясной.
Ленин: (утомленно) Ну, если без фанфар, то хоть литаврами сделайте «Бдынц!».

Я стала наливать себе и удивилась, что в отличие от вчерашнего бараньего супа, в сегодняшнем бараньем почти нет мяса. Начала есть. Суп вкусный, похожий на овощной рассольник. "А может быть я взяла второй вегетарианский суп?" - подумала я. "А они по ошибке переставили местами табличками с названиями?» Тут пришел Андрей с совершенно нормальным супом, в котором лежали хорошие куски баранины, и отправил меня менять тарелки. Оказалось повара, действительно, перепутали и по ошибке поставили две супницы с овощным супом.
Ленин: Вообще-то, это _я_ заметил разницу в двух супах, как равную 10 в минус сотой степени. Поэтому попросил проверить. Вызвали повара. Он тоже заметил эту разницу. И через несколько минут принесли нужный суп. Поскольку мы были первыми, то почему-то очень большое количество ягнятины попало в наши тарелки.
Каждый заметил на своем месте: я уже поедая, Ленин - набирая.

Пока ели, привезли большую группу туристов, и они выбрали все мясо из супа, оставив один бульон.
Ленин: _оставшееся_ мясо выбрали.
А у нас-то заплачено за двойной подход. Я сообщила кассирше. Тут же прибежал повар с кастрюлькой и добавил мясо в бульон.
happy.gif{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}
Тут и Ленин с Сашей подвалили за второй порцией.
Ленин: вы спросите: «А что там остальным туристам той группы?». А у них там и салаты, и лазаньи (типа), и рис овощами. Хлеб опять же. Воду приносят в кувшинчике. А мы за пиво-то платили, между прочим. Так что, нечего тут...
Если сравнивать вчерашний бараний суп и сегодняшний, то вчерашний был именно достаточно густым супом-похлебкой, а сегодняшний я бы назвала бульоном с небольшим количеством овощей и большим количеством мяса. Но оба были вкусными и сытными. Почему-то сегодня я его не сфоткала.
Вот так погуляли, включая поиски еды, хождения внутри едальни, ну и время на саму еду.


Более полно трекер активность здесь

Еще десять минут езды и доезжаем до
места гнездовья птиц - Лондрангар (Londrangar).






И еще тут красивое геологическое образование из двух базальтовых колонн, напоминающей ладью с раскрытым парусом.


Ленин (после минут 3-х разглядывания): А, нннууу,.. допустим. Правда, мне уже с 1-ой минуты увиделся рыбак с маленькими ручками, показывающий своей жене (напротив голова с пучком), какую рыбу он поймал.
До нее – скалы - мы и дошли. Маршрут около 1.7 км.



Вот так мы погуляли.


Более полно трекер активность здесь.

На парковке Djúpalónssandur beach - берега черных камней пришлось искать место.
Сначала посмотрели на берег с высоты смотровой площадки,



Ленин: а я не считаю нужным. Теперь я бы сразу пошел на берег, а уж потоооом… Не пошел наверх.happy.gif
Лаааадно, моя недороботка.
А я считаю, что правильно сделали, что посмотрели на пляж сверху. До обзорной площадки там идти всего - ничего, а вид совсем другой. Размах виден. Что снизу не ощущается.

Потом спустились к воде. Здесь по прибрежной полосе, глубоко вдающейся в берег, разбросаны останки рыбацкого трейлера "Эпине" (Epine) , потерпевшего крушение в ночь на 13 марта 1948. Плохая погода, сильные волны и приближающийся прилив, гнали траулер на берег. Пятерых из 19-ти членов экипажа удалось спасти. Остатки трейлера оставили специально, как напоминание об опасности океана.



С пляжа видно обратную сторону колонн Лондрангара.


На пляже черный лавовый «песок». И таких пляжей в Исландии большинство.




Куда только этот камне-песок не забирается. happy.gif


И скалы вокруг тоже лавовые,


поросшие мхом.


На пляже Дьюпалоунссандур, для желающих проверить свои силы, вы найдете четыре больших гладких камня. Это «грузоподъемные камни», при помощи которых испытывали рыбаков, желающих поступить на службу на рыбацкое судно. Среди них камень весом в 154 кг ("полная сила"), 100 кг ("пол-силы"), 54 кг. ("середнячок") и 23 кг ("слабак"). В рыбаки брали только тех, кто мог поднять камень в полную силу и в пол-силы.


Наши мужчины решили не испытывать на прочность свои поясницы, поэтому пришлось сфоткать чужих. Общее собрание зрителей решило, что самый большой камень, который этот парень смог поднять был 54 килограммовый. (К сожалению, на камнях не был написан их вес.)


Вот так мы погуляли.


Более полно трекер активность здесь

Заключительная точка сегодняшнего маршрута Киркьюфетль (Kirkjufellsfoss) - водопад и гора.
Обязательную фотку горы вместе с водопадом сделали.
happy.gif




Предупреждение о падении


учли. sigh.gif


Кроме места, откуда все знающие туристы пытаются заснять водопад и гору вместе, сам водопад


и его каскады тоже красиво смотрится.


А с его верхней точки открывается красивый вид на русло реки после водопада и фьорд.

С этим местом связана легенда, сохраненная устной традицией, рассказывающая о женщине, которая жила на ферме Киркьюфетль. У нее было два сына, которые оба утонули в водопаде во время рыбалки. И тогда женщина произнесла заклинание, сказав, что в реке больше никогда не поймают рыбу, и что там никто не утонет. Говорят, заклинание действует до сих пор.
Вот так мы погуляли.



Более полно трекер активность здесь. Включает дорогу до ночевки и время до заселения. Забыли трекер отключить.

Ночевали в городке Grundarfjordur, до которого от водопада всего десять минут езды.
Заселяясь в апартаменты Grundarfjörður Bed and Breakfast, поиграли в квест.
laugh.gifПолучив бумажку с кодом, решили, что она открывает входную дверь в апартаменты. Нет, не открывает. Пришлось снова идти на стойку регистрации в соседнюю пиццерию. Девушка пришла на подмогу. На улице +13. Мы в куртках и шапках. Девушка налегке в футболке с короткими рукавами. shocked.gif
Оказалось, что код открывал коробочку около двери. Если после введения кода, нажать специальную кнопочку и потянуть на кое-что куда-то, то сезам-коробочка откроется. А в ней яйцо с иглой от жизни Кощея - ключ от квартиры. happy.gif
Ленин: но деньги там не лежат.
В апартаментах две раздельные комнаты, полностью оборудованная кухня. Все чисто и аккуратно. Только в ванной была не нормальная дверь, а тонкая гармошка...

Поужинали в апартаментах. Наконец-то пожарили, купленную два дня назад баранину в вакуумной упаковке. Две минуты с каждой стороны и у тебя готовый ужин. Плюс свежий салат. Плюс красное вино. Вкуснотища! Не зная, что это баранина, я бы никогда бы не догадалась бы. Мясо постное и нет типичного бараньего вкуса.

После ужина пошли с Лениным немного прогуляться.
Начали с небольшого порта, причалы которого буквально за углом.



Вот так рождаются лодки.
Ленин: справа – акушеромобиль. happy.gif
Ну, давай… Тужься! Тужься!



Немного прошлись вдоль фьорда. Время 21:50. Небо стало распогоживаться, и так странно смотреть начинающийся закат на фоне светлого неба.


На задворках порта находится арт-галерея с изделиями из камней. По цене 25000 крон (180€/700 шек.) можно купить симпатичную каменную штучку для дома или сада. Вот только как увезти эту тяжесть домой?


В соседнем закутке обнаружили склад зимней техники. Зимний экскурсионный автобус.

Прицепные санки.
Ленин: да отцепились онииииии…!!!


В 22:30 продолжается закат. Снимала прямо через стекло, чтобы показать, как на улице светло. Но из окна крыши домов загораживаю вид.


Ленин: дык, блин, из-за этих крыш и не видно, что меня до сих пор так и не прицепили!

Почти полночь - 23:30. Какой-то когнитивный диссонанс. Наконец-то закат уже действительно похож на закат. Но на улице по-прежнему светло.



И всё этот шум и крики.
Когда же уже Ленина поймают и прицепят.
laugh.gif
Маршрут дня.

Date: 2019-09-05 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-09-05 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Да, столько категорий в одном посте!
И с солнцем повезло.

Date: 2019-09-05 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
С солнцем нам везло всю поездку. :)
Тут главное - правильную мантру перед поездкой повторять:
Исландюсики - солнценюсики - бездождюсики - насладюсики. :)))

Date: 2019-09-05 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
"рыбак с маленькими ручками" - тоже увидела))).
Красивые очень места! Но как там бедные люди живут в такой холодине, бррр...
Как то дорого получается у них в ресторанахъ, хм... Я думала сейчас там стало подешевле. Ну, после кризиса.

Date: 2019-09-05 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Потомки суровых викингов. :)
В ресторанах дорого. Вообще страна дорогая. Может после кризиса и стало подешевле, но мы там не были до. :)

Date: 2019-09-05 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Суровые викинги холод не любят, у меня дома один такой есть, очень теплолюбивый))).
И отели тоже дорогие?

Date: 2019-09-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
У тебя адаптированный вид викинга - викинг теплолюбивый. :)
Это, как у нас в Израиле. Я очень тяжело переношу израильскую зиму. Особенно иерусалимскую. Хотя средняя температура в Иерусалиме зимой 8-14 градусов. Т.к. отопление здесь не работает 24 часа в сутки, то, что дома, что на работе, пока помещение нагреется, я уже успеваю замерзнуть. И мне нестные израильтяне все время говорят: "Но ты же из России. Там снег зимой". А я им объясняю, что, кроме снега, таем везде круглосуточное отопление с октября по май. :)))
И еще я смеюсь, что мои гены видимо помнят страну исхода. И, поэтому, я так люблю жаркое израильское лето.
Отели дорогие. Часто за 90-100 евро на пару можно найти только с общими ванно-туалетами. :(
Edited Date: 2019-09-07 12:32 pm (UTC)

Date: 2019-09-08 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Ой, вот это вот - мёрзнуть зимой - очень присуще южанам))), те же итальянцы, испанцы и греки точно так же не обогревают как следует свои жилища! Экономят... А может просто пофигисты...
А почему у вас нельзя обогревать сутками? В своей то квартире вы можете решать сами, нет??? У тех же итальянцев основная проблема в изоляции квартир и домов. Потому что если изоляции нет, то все тепло будет быстро уфигачивать в щели(... Я, когда мы ездили туда на 3 месяца, искала там жильё только с отоплением в полу - мне так посоветовали, потому что тогда это жильё приспособлено для зимы. Так вот очень трудно было найти!
А в Дании обогрев очень дорогой, но я никогда не встречала здесь людей кто экономит на нём - даже летом иногда люди включают отопление, если в доме прохладно. Главное - хорошо что есть такая возможность, а обогревать или нет, уже каждый для себя решает))).
Здесь очень многие жару не любят - как начинается период с 30 гр начинают стонать и жаловаться на плохую погоду, но при этом люди и холод не любят тоже - им подавай температуру между 20-25гр и всё))).

Жильё какое дорогое, хм...

Date: 2019-09-08 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
В своей квартире мы можем обогревать сутками, но, если это делать, то зарплата влетит в трубу. С учетом, что большую часть времени мы на работе, то такой обогрев лишен смысла. Я тоже слышала, что при обогреве через полы, экономичнее обогревать всю зиму без остановок. Но, чтобы поменять водно-газовую систему обогрева на электрическую под полами, еще надо вагон денег вложить. Для начала.

Date: 2019-09-09 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Лен, а квартира ваша? Просто у нас бы такое вложение денег как к примеру хорошая изоляция или какие-то условия для отопления - увеличили бы автоматом цену на квартиру. То есть это просто удобное вложение денег))).
Что касается отопления в полу или нет - если нужно часто менять температуру, то всё таки выгоднее не в полу - там долго нагревается обычно. У нас тут все собаку съели на отоплении))), иначе не выжить же), так вот всегда говорят что дешевле установить одну температуру круглые сутки, и во всем доме одинаковую. У нас отопление дорогое, дороже чем у вас, я уверена - как-то сравнивала цены, просто у нас здесь жильё строят изначально с учетом отопления - очень хорошая изоляция, это раз, без неё вообще бесполезно что-либо делать. Потом есть много других, альтернативных методов отопления - как земляные или воздушные помпы, к примеру. Так что в итоге у нас не экономят на температуре - датчане теплолюбивые викинги, ага))), но стараются уменьшить лишние затраты. А температуре на улице зимой у нас примерно как у вас - те же 8-10гр. Просто зима намного дольше(((... Противно зимой(... Поэтому люди приноровились создавать в жилищах уют))).

Date: 2019-09-09 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Рля, квартира наша, нос изоляциями в Израиле беда. К тому же строительство юольшеориентировано на то, чтобы квартиры меньше нагревались летом, а не на тепло зимой. В центре и на юге страны, где зима теплее, отопления в домах вообще нет. Люди обогреваются кондиционерами.

Date: 2019-09-09 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Я вот что про кондиционеры подумала - у нас тоже у многих есть, просто не совсем они, но типа - воздушные помпы называются. Ставят в основном те, кто как раз жару не любит. Но и в этом случае изоляция - номер один, потому что и прохлада будет уфигачивать как и тепло. Ну и влажность, разумеется - они ее тоже регулируют.
Но это конечно же если вообще они нравятся, конди эти, хм... Я предпочитаю спать с открытыми окнами и поэтому часто страдаю на юге(. Поэтому я бы в принципе предпочла дом специально построенный для жары. Я когда жила в Крыму то работала в клубе и здание было построено так что и зимой и летом внутри было прохладно))). Там как то специально стены глубоко закапывали. Кондиционеры у нас тоже везде стояли в общественых зданиях (у людей в домах редко они были в то время), но вот в нашем клубе и без них было прохладно! Кстати - пленные немцы строили).

Date: 2019-09-10 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Да, дома стоят именно, чтобю летом было не жарко. А зитмой в них прохладно, т.к. на улице прохладно.
Где-бы пленные немцы не стоили, они всегда строили основательно и хорошо. Не то, чо наши "двоюродные" браться.

Date: 2019-09-10 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Да, в Севастополе немцы много построили - отличного все качества! И ведь даже землетрясения их дома не берут, хотя откуда у немцев опыт с подобными строениями, казалось бы...

Date: 2019-09-11 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Думаю, дело в их основательности и черте характере все делать добротно и на века.

Date: 2019-09-11 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Однозначно! Даже если работают «из под палки». А наши одновременно с ними настроили разного похуже, увы... Дело в том что Севастополь был сильно разрушен во время войны, почти стёрт с лица земли. И потом его заново отстраивали. Я вот не знаю как там материалы распределяли и кто кем руководил, но одно остаётся фактом - те дома, что пленные немцы строили намного лучше по качеству и стоят они сейчас дороже. Хотя хуже всего понастроили во времена Хрущева - вот эти квартиры просто жуть(((, я бывала в них и вообще не понимаю как такое можно было строить.

Date: 2019-09-14 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Мы в Москве жили в хрушевском доме. Может снаружи эта коробка и не отличалась никаким дизайном, но внутри было все хорошо.
И в то время - это жилье был выход для расселения коммуналок и полуподвальных квартир.

Date: 2019-09-14 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Если сравнивать с коммуналками, то да, но у нас были совершенно замечательные дома в городе - с высокими потолками, просторными прихожими, глубокими балконами... И на их фон хрущёвки смотрелись издевательством(((...

Date: 2019-09-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
В современном жилье потолки тоже 2,50. :)
У нас в хрущевке и прихожая была достаточно просторная и болкон обольшой. Я летом туда кресло вытаскивала, когда готовилась к экзаменам. :)

Date: 2019-09-16 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Ну, смотря в каком современном), но часто - да, в квартирах обычно потолки невысокие. Но вот именно в тех домах, что сразу после войны строились, там потолки высокие. Для Крыма это очень важно! А у вас разве не высокие потолки в квартирах? Из-за климата... У нас в Дании часто специально строят с низкими потолками, чтобы на обогреве экономить. Хотя сейчас появилось столько альтернативных источников энергии, что если строят хороший новый дом (большой и дорогой), то потолки всегда высокие будут.

Date: 2019-09-16 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Нет, у нас стандартные потолки 2,50. На самом деле нет смысла строить высокие потолки, т.к. по законам физики все тепло поднимается вверх и высокие потолки обогреву не помогут.

Date: 2019-09-16 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] o-l-g-a-r-i.livejournal.com
Смысл есть - красиво, много света и летом прохладно). А если не зацикливаться на обогреве (если это решается к примеру с помощью энергии земли), то и не дорого))). Я бы хотела такой дом! И когда мы пару лет назад выбирали дом, то смотрели несколько таких, но было дороговато - все таки так только недавно стали дома строить и поэтому у тех домов, что мы смотрели, были другие минусы или цена нас не устраивала... Но я тогда сидела и разбиралась в этих нюансах))) - и обогревать похожий по метражу дом (у нас 155 кв м), с высокими потолками (или с очень высокими) и правильной системой обогрева в итоге даже дешевле выходило... А у нас обычный обогрев - от местной станции, вроде бы они на газе, и цены тоже нормальные, но все таки не так дёшево как если бы энергия земли, к примеру)...

Date: 2019-09-06 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
Какой закат! И места такие знакомые, просто, можно сказать, родные. Ещё я поняла, что мы не покупали там баранину в упаковке, это упущение, надо снова ехать.

Date: 2019-09-07 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Как это не покупали баранину? А как же вы ужинали? В ресторанах? Что-то я не помню.
Мы даже с собой домой такую баранину привезли.

Date: 2019-09-09 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
Мы вообще не ужинаем плотно, и в поездках я не люблю готовить. Поэтому мы обычно обедаем в ресторанах, а ужинаем холодным - йогурт, сыр, колбаса, овощи-фрукты, вино. Иногда покупаем готовые блюда, только разогреть. В Исландии мы, помню, покупали нарезанную копченую баранину, было обалденно! И ещё разогревали в микроволновке пюре из трески с картошкой, тоже очень вкусно. Суп с бараниной покупали, тоже разогревали. А вот мясо, которое надо жарить, прошло мимо нас :-(

Date: 2019-09-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Я тоже в поездках не готовлю, но Исландия - это исключение. Да и где на хуторе найти ресторан, если их там чаше всего и нету.
Прелесть исландской баранины и свинины в том, что она уже продается в приправе. Кинул на сковородку, три минуты с каждой стороны и стейк готов. Быстренько нарезал овощной салат, бокал красного вина - и ужин готов. Никаких хлопот.
Исландское блюдо из трески с картошкой называется Plokkfiskur (плоккфискюр). Мы его в Акурейри пробовали. И в Португалии есть похожее традиционное португальское блюдо – Bacalhau a Bras - из очень мелко порезанной соленой трески, картофеля и лука в яичнице-болтунье. Хотела дать ссылку, но там еще фотки с сайта Фотобакет и они снова химичат: теперь фотки даны размыто. :( Надо собираться с силами и все восстанавливать.
Edited Date: 2019-09-09 07:29 pm (UTC)

Date: 2019-09-09 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
Да, на хуторах нет ресторанов. А вы были в том ресторане, который я рекомендовала, в гостинице посреди чистого поля по пути к Западным Фьордам (самой старой в Исландии, если им верить)? Там хорошо кормили.

Да, именно плоккфискюр, мне так понравилось, что я готовила дома. И суп из баранины тоже.

В Португалии такое не пробовали, тоже упущение.

А нам надо снова в Исландию, покупать маринованную баранину и её немедленно жарить!

Date: 2019-09-09 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Наташа, думаю, что не были. Андрей маршрут готовил. И у нас была очень долгая дорога с севера к ночевке у западных фьордов. И все дни после Акурейри мы готовили ужины сами до самого Рейкьявика.
Скинь мне на него ссылку, пожалуйста.Я почитаю еше раз.

Date: 2019-09-09 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
Мы с тобой обсуждали осенью, когда ты готовилась к поездке.

Вот тут у меня есть немного информации:
https://natasha-kob.livejournal.com/99385.html

И тут новый сайт этой гостиницы (там гостиница и при ней ресторан, а вокруг на много километров вообще ничего):
https://www.hotelbjarkalundur.is/

Date: 2019-09-10 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Наташа, мы пообедали в местечке достаточно близко от тУпикова тукикА и дальше уже нигде не останавливаясь ехали на ночевку. Поэтому нам и заезжать на обед уже никуда не нужно было.

Date: 2019-09-10 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
Да, я поняла. Там ещё не больно разъездишься, дороги горные и едешь медленно.

Date: 2019-09-06 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Красотища какая! Только злые птицы летают...

Date: 2019-09-07 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
В следующем посте будут птицы добрые. :)

Date: 2019-09-06 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ах, знакомые места!

Date: 2019-09-07 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Да, полуостров Снайфельснес очень богатое на достопримечательности место.

Date: 2019-09-07 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Шикарные виды, шикарная поездка!

Date: 2019-09-07 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Да, поездка получилась замечательная по всем показателям.

Date: 2019-09-07 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pafit.livejournal.com
У меня поездка на Снайфельснес сорвалась из-за плохой погоды, хоть у тебя увидела эту красоту. Очень хотелось увидеть Киркьюфетль. (

Я обратила внимание, что вы больше мясные блюда заказывали. Я в Исландии попробовала вкуснющие рыбные блюда.

Date: 2019-09-08 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Аня, ужасно жалко. :(
В принципе, мы любим и мясо и рыбу, но поскольку в Израиле очень мало хорошего и вкусного мяса, то в мясных странах мы любим есть вкусное мясо. А рыбу, в основном, в обед в виде "Фиш анд чипс" :)

Date: 2019-09-08 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sewa7.livejournal.com
Природа очень красивая! :)

Date: 2019-09-08 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Природа бесподобная и многообразная

Date: 2019-09-09 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] yayavladi.livejournal.com
Шикарные места!
Именно дороговизна Исландии немного пугает и сдерживает от поездки...

Date: 2019-09-09 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
А мы для себя решили, что пока у нас есть здоровье и зарплата, мы будем ездить в дальние, дорогостоющие поездки и страны. И туда, где нужны силы. А Европу оставим на пенсию. :)

Date: 2019-09-10 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] yayavladi.livejournal.com
Это очень правильное решение ;)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15 16 1718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 05:34 am
Powered by Dreamwidth Studios